Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

МО Кронверкское

Официальный сайт внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское

Карта сайта Версия для слабовидящих

makarov-corner.png
"Необходимо сохранить пенсионные льготы"
Наш голос в Законодательном собрании Санкт-Петербурга 

Макаров
Вячеслав Серафимович

Секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения Партии «Единая Россия», Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга



Матюшин-Фон-флаг-мал.jpg
Глава МО Кронверкское 

Матюшин

Вячеслав Алексеевич


Соколовский Фон-флаг-мал.jpg
Глава Местной Администрации 

Соколовский

Андрей Анатольевич 




ДЕТСКИЙ САД: ВЕСЕЛИМСЯ, ИГРАЕМ... И УЧИМСЯ!

  • – Наталья Николаевна, ваш детский сад расположен в отдельном здании, что достаточно редко для Петроградской стороны. Сколько в нем ребят?

    – На самом деле у нас две площадки. Одна, действительно, в отдельном здании, там у нас младшие группы, а вторая – в обычном жилом доме. А садик посещают 100 ребятишек. Конечно, условия старинного городского района нас в чем­то ограничивают, особенно это сказывается на прогулках. У нас во дворе всего две небольших детских площадки, за которыми, кстати, внимательно следит, ухаживает и ремонтирует наше муниципальное образование Кронверкское, и нам приходится проводить прогулки в две смены.

    Утром, с 9:00 гуляют младшие, а в 11:00 выходят старшие. А вечером гуляем все вместе. Но зато наши детки каждый день видят не унылые однотипные новостройки, а старинный красивый городской район, и это, безусловно, является частью воспитания маленьких петербуржцев.

    – Вы сразу же перешли к теме воспитания. А чем вообще сегодня занимается детский сад? Какие он несет функции? Чему он должен научить детей?

    – Мы, как дошкольное учреждение, входим в систему современного образования. И на нас лежат функции самого первого, начального образования и воспитания. Это не просто стандартная «подготовка к школе» – научить читать, писать и считать. Хотя и это очень важная составляющая, особенно сегодня. Современная школьная программа настолько насыщена различными предметами и объемами необходимых знаний, что для ребенка крайне важно прийти в школу с хорошей базовой подготовкой – наверстывать упущенное ему будет очень тяжело, и это может сказаться на всех последующих результатах учебы как в школе, так и в институте. Хорошо подготовить детей – важная для нас задача.

    Но начальными знаниями наша работа не ограничивается. Наша основная задача – заложить в детях фундаментальные основы коммуникации, общения как со сверстниками, так и со взрослыми. Привить ребенку навыки обучения, внимания, усидчивости, желания узнавать и познавать новое, делать открытия и получать от этого радость. Вот именно этим мы, в основном, и занимаемся.

    – Какие методики вы используете в своей работе?


    – Самые разнообразные. Педагогический арсенал у нас очень богатый. И сейчас есть большой простор для творчества педагогов­воспитателей. Мы действуем в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта и имеющиеся там условия позволяют каждому педагогу реализовывать творческий подход в работе с детьми и развивать то направление деятельности, которое интересно как детям, так и самому воспитателю. Например, в рамках духовно нравственного и патриотического направления развития детей реализуется собственный авторский проект «От малого к большому». Он построен на знакомстве ребят со сказками, традициями, обычаями, историей России. Начали с малого: народные росписи, самовары, традиции чаепития… И, честно говоря, даже сами не заметили, как дошли с ребятами до полета Юрия Гагарина и изучения строения Солнечной системы. И все это происходит в игровой, увлекательной форме.

    – Получается, у вас очень активный и творческий коллектив?

    – Безусловно. И еще – очень молодой. Средний возраст наших воспитателей 32 года. И главное – из 12 человек у 5 педагогов высшая категория, а у остальных первая. И они постоянно работают над повышением квалификации, принимают участие и занимают призовые места в конкурсах педагогического мастерства. Так что в части профессионализма и творческой активности, я, как заведующая, смело могу сама себе позавидовать. У нас замечательный коллектив.

    – Какие еще проекты реализуются в садике?

    – Их очень много. Мы активно сотрудничаем с детской библиотекой. Там нашим детям читают лекции по петербурговедению, встречаемся с писателями, берем и читаем книги. Я считаю, что в условиях современного информационного и электронного бума, очень важно привить ребенку теплое, доверительное отношение именно к книге. Не к электронному гаджету с информацией, а именно к настоящей книге, которую держишь в руках… перелистываешь страницы… Это очень важно.

    Очень активно мы сотрудничаем с нашим Дворцом детского творчества. Нас приглашают на спектакли, устраивают мастер​классы. А вот недавно мы заняли несколько призовых мест в историческом декоративно­прикладном конкурсе… Наверное, я вас удивлю названием его темы: «Египетские мотивы в архитектуре старинных зданий Петроградской стороны»...

    – Да. Удивили – не то слово! Но это же совсем маленькие дети и такая серьезная тема!

    – В рамках этого конкурса дети вместе с родителями и воспитателями должны были найти на Петроградской такой дом. Увидеть эти «египетские мотивы», изобразить их, да еще и написать сказку. Весь смысл такой «сложной» темы в том, что ребенок открывает для себя прекрасное в обычном. Учится видеть красоту в обычном жилом доме. И потом, когда он вырастет, для него Петербург будет городом не с «набором всемирно известных достопримечательностей». Для него Петербург будет живым, уютным городом­музеем. Лучшим и любимым городом на земле. Я понимаю, это глобальная задача, но мы стараемся и идем по этому пути.

    Точно также, с такими же целями мы реализуем сейчас проект «Книга Памяти», он тесно связан со всероссийской акцией «Бессмертный полк». Конечно, с маленькими детьми мы не можем пойти на шествие, но вместе с родителями, воспитателями готовим к этому дню Победы нашу книгу Памяти.

    Лично для меня это даже не столько образовательный, сколько личный проект. Наверное, каждая семья в России связана с войной через своих родственников. И в моей семье мы по крупицам собираем и сохраняем память о нашем дедушке. К сожалению, ветераны очень мало нам рассказывали о войне, о своих подвигах. И чтобы эта личная история, из миллионов которых складывается большая история Великой Отечественной, не пропала, мы все обязаны ее бережно сохранять и передавать нашим детям. Такой страничкой и должна стать наша «Книга Памяти».

    – Наталья Николаевна, это, безусловно, очень важный и нужный проект и для детей, и для родителей, и для всех нас. Большое спасибо вам и вашему коллективу за то, что ведете эту работу. Примите поздравления с наступающим великим праздником Днем Победы и пожелать всему вашему коллективу удачи, успехов и новых побед и открытий вместе с вашими маленькими воспитанниками.



Возврат к списку

^ Наверх