1 «Бережливые поликлиники» берегут время пациентов
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

МО Кронверкское

Официальный сайт внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское

Карта сайта Версия для слабовидящих

makarov-corner.png

"Дорогие петербуржцы! От всей души поздравляю вас с Днем России! Этот праздник символизирует единение нашего многонационального народа."

Наш голос в Законодательном собрании Санкт-Петербурга 

Макаров
Вячеслав Серафимович

Секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения Партии «Единая Россия», Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга



Матюшин-Фон-флаг-мал.jpg
Глава МО Кронверкское 

Матюшин

Вячеслав Алексеевич


Соколовский Фон-флаг-мал.jpg
Глава Местной Администрации 

Соколовский

Андрей Анатольевич 




«Бережливые поликлиники» берегут время пациентов

  • В Петербурге стартовал проект «Бережливая поликлиника». В 2019 году на «бережливые стандарты» будут переведены все детские поликлиники города, а в 2020 году — 80 % взрослых.

    1. Что такое «бережливая поликлиника»?

    Это новый стандарт обслуживания пациентов. Он направлен на оптимизацию работы поликлиник и повышение доступности медицинской помощи.

    2. Почему именно «бережливая»?

    Понятие заимствовано из зарубежной концепции «бережливого производства», направленной на улучшение качества выпускаемых товаров и услуг с целью максимального удовлетворения запросов потребителя с одновременной оптимизацией производственных процессов. Впервые ее принципы были сформулированы и реализованы на автозаводе Toyota в Японии. Подход оказался настолько эффективным и универсальным, что его стали использовать и в других сферах, в том числе в здравоохранении.

    3. Для чего этого нужно?

    Для того, чтобы сократить очереди в поликлиниках, упростить запись на прием к врачам, сделать более удобным и комфортным процесс получения рецептов и справок, ускорить сдачу анализов и выдачу их результатов, уменьшить время пребывания пациента в медучреждении. Все это позволит сотрудникам поликлиники уделять больше внимания каждому пациенту.

    4. Как это работает?

    «Бережливые стандарты» меняют привычную логистику в поликлинике.

    • Упрощенная запись к врачу. Для пациентов увеличивается количество способов записи к врачу. Помимо традиционных звонков «за талончиком», записываться можно через интернет, call-центр и терминалы, установленные в поликлиниках. Через них также можно будет получить справочную информацию, чтобы по любому вопросу не вставать в очередь в регистратуру.



    • Новый принцип приема пациентов. Если раньше все стояли в одной очереди, теперь пациентов разделят на потоки:

    пациенты, которым нужна неотложная помощь;

    пациенты, пришедшие на плановый прием по записи;

    пациенты, пришедшие на профилактическую прививку;

    пациенты «только за справкой».

    У каждого потока — своя электронная очередь, свои врачи и даже свой вход, что сокращает время, проведенное в поликлинике. А самое главное — при разделении потоков здоровые пациенты не пересекаются с больными, а значит, не смогут заболеть после визита в медучреждение.



    • Переход на электронную документацию. Врачи тратят меньше времени на заполнение бумаг и могут уделять больше внимания пациенту. Кроме того, в электронном виде пациенты смогут проще и быстрее получить справки и результаты анализов.



    5. Что это даст?

    в 3,5 раза уменьшится среднее время ожидания в регистратуре;

    в 2 раза сократится среднее время ожидания приема у врача;

    врач сможет уделять в 2 раза больше времени пациенту, в том числе в вечернее время и в выходные дни;

    в 2 раза быстрее можно будет пройти диспансеризацию;

    в 1,5–2 раза уменьшится среднее время ожидания забора крови;

    станет проще получить справки и результаты анализов;

    медицинская помощь станет доступней.


    Таким образом, «Бережливая поликлиника» бережет время и нервы пациентов и врачей. Пациенты больше не будут часами сидеть в очередях к врачу и смогут получать более качественные медицинские услуги. А врачи больше не будут тратить время на лишнюю бумажную работу и смогут заниматься своими основными обязанностями — лечить людей.





Возврат к списку

^ Наверх