Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

МО Кронверкское

Официальный сайт внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское

Карта сайта Версия для слабовидящих

makarov-corner.png
"Необходимо сохранить пенсионные льготы"
Наш голос в Законодательном собрании Санкт-Петербурга 

Макаров
Вячеслав Серафимович

Секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения Партии «Единая Россия», Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга



Матюшин-Фон-флаг-мал.jpg
Глава МО Кронверкское 

Матюшин

Вячеслав Алексеевич


Соколовский Фон-флаг-мал.jpg
Глава Местной Администрации 

Соколовский

Андрей Анатольевич 




Прокуратура сообщает, что с 1 января 2018 года в законную силу вступают изменения, внесенные 01.07.2017 в Федеральный закон от 25.12.2008 №273-Ф3 "О противодействии коррупции"

  • 22 декабря 2017

    Прокуратура сообщает, что с 1 января 2018 года в законную силу вступают изменения, внесенные 01.07.2017 в Федеральный закон от 25.12.2008 №273-Ф3 "О противодействии коррупции"

    Так, в указанный федеральный закон включена статья 15, которая называется Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

             Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы определяются Правительством Российской Федерации.

    Сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

    2. Прокуратура разъясняет. С 1 января 2018 года уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности можно будет представить независимо от места осуществления своей деятельности

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 декабря 2017 № 1500 «О внесении изменения в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений»  предусмотрено, что с 1 января 2018 года уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности можно будет представить независимо от места осуществления своей деятельности. В настоящее время правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета таких уведомлений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584, предусмотрено, что уведомление о начале своей деятельности представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по месту предполагаемого фактического ведения работ или оказания услуг в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган

    3. Прокуратура разъясняет. С 1 января 2018 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 04.08.2017 №930 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок», согласно которому Ростехнадзор и Ространснадзор при проведении плановых проверок будут обязаны применять проверочные листы (списки контрольных вопросов).

    Так, использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) будет осуществляться при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного энергетического надзора.

    Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    При этом предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

    Начало действия документа - 01.01.2018.

    4. Прокуратура разъясняет: «С 01 января 2018 года в Российской Федерации вводится уголовная ответственность за неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации»

    Уголовный Кодекс Российской Федерации дополнен статьей 274.1  - Неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации.

    Создание, распространение и (или) использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, в том числе для уничтожения, блокирования, модификации, копирования информации, содержащейся в ней, или нейтрализации средств защиты указанной информации может повлечь наказание в виде лишения свободы сроком от двух до пяти лет, а то же деяние, повлекшее тяжкие последствия – лишение свободы до десяти лет.

    Напомним, что с первого января 2018 вводится в действие и Федеральный закон от 26.07.2017 № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», который предусматривает функционирование государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации как единого территориально распределенного комплекса, включающего силы и средства, предназначенные для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты.

    Принципами обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры являются в том числе и непрерывность и комплексность обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, достигаемые в том числе за счет взаимодействия уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и субъектов критической информационной инфраструктуры а также приоритет предотвращения компьютерных атак.

    Предварительное расследование уголовных дел о новых преступлениях будет осуществляться следователями органов федеральной службы безопасности.

     5. Прокуратура разъясняет. С 01 января 2018 года вступают в силу изменения, внесенные в статью  45 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающие требования к банковским гарантиям, предъявляемым в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов. С нового года будут приниматься только банковские гарантии, соответствующие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (к размеру собственных средств (капитала) и уровню кредитного рейтинга банка). Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации. Включение и исключение банков из перечня будет осуществляться названным министерством на основании соответствующих сведений Центрального Банка, направляемых последним в течение 5 дней со дня выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям либо о несоответствии банка, включенного в перечень. Кроме того, внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года №36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок», предусматривающие перенос срока обеспечения возможности подачи через такую систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений с 01 января 2017 года на 01 января 2018 года.

    6.  Прокуратура разъясняет, что в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса). 

    Во исполнение приведенной выше нормы закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 №1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)». Опубликованным постановлением Правительства регламентировано, что перечень торговых объектов, расположенных в субъекте Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется региональным органом исполнительной власти, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Федерации, по согласованию с территориальными органами ФСБ, Росгвардии и МЧС России. 

    Требования, утвержденные постановлением Правительства, определяют комплекс конкретных мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов, регламентируют процедуру разработки паспорта безопасности торговых объектов.  

    7. Прокуратура разъясняет. С 1 января 2018 года введен курортный сбор.

    В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» с 1 января 2018 года введен курортный сбор в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае.

    Взимать курортный сбор будут не ранее 1 мая 2018 года.

    Размер курортного сбора определяется регионами и не может превышать 100 рублей, а в 2018 году – 50 рублей.

     

    8. Прокуратура разъясняет. С  1 января 2018 года вводятся дополнительные гарантии для дольщиков

    29.07.2017 внесены изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Изменениям подверглись ряд общих положений Закона о банкротстве, а также нормы о банкротстве застройщиков. Поправки вступают в силу с 1 января 2018 года.       

    1. Создается публично-правовая компания «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» (далее – Фонд), который, в числе прочего, формирует компенсационный фонд за счет обязательных отчислений застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки. На первом этапе размер обязательных отчислений в компенсационный фонд будет составлять 1,2 % от цены каждого договора долевого участия и может пересматриваться законодателем не чаще одного раза в год.

    2. Закон предоставляет дополнительные гарантии гражданам – участникам строительства при банкротстве застройщиков, которые осуществляли взносы в компенсационный фонд (участники долевого строительства), в частности:

    1)конкурсный управляющий обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения иного застройщика в целях урегулирования обязательств перед участниками долевого строительства;

    2)собрание участников долевого строительства вправе решать вопрос о способе исполнения обязательств застройщика путем получения возмещения от Фонда в размере уплаченной цены договора участия в долевом строительстве, но не более средней рыночной стоимости в пределах ста двадцати квадратных метров;

    3)наряду с получением возмещения от Фонда у участников долевого строительства, как и ранее, остается возможность погашения требований:

    путем передачи им объекта незавершенного строительства,

    путем передачи им жилых помещений,

    путем привлечения иного застройщика;

    4)решения принимаются отдельно в отношении каждого объекта строительства только теми гражданами – участниками долевого строительства, которые имеют требования в отношении данного объекта, тремя четвертями голосов. 

    3. Закон устанавливает, что требования всех участников строительства (в том числе участников долевого строительства) предъявляются конкурсному управляющему не позднее трех месяцев со дня получения уведомления конкурсного управляющего, который рассматривает требования участников строительства и включает их в реестр. Ранее требования участников строительства включались в реестр на основании определения суда, что существенно затягивало сроки проведения процедуры банкротства застройщика и проведение собрания участников строительства в целях решения вопроса о способе погашения их требований. В соответствии с изменениями, внесенными Законом, арбитражный суд будет рассматривать требования участников строительства, только если лицами, участвующими в деле о банкротстве, заявлены возражения в отношении предъявленных конкурсному управляющему требований.

    4. Предусматривается порядок финансирования мероприятий по завершению строительства объектов, в отношении которых привлекались средства участников долевого строительства, за счет средств Фонда либо целевого займа (кредита), выдаваемого застройщику Фондом и (или) третьими лицами.

    5. Устанавливается требование об обязательной аккредитации Фондом арбитражного управляющего, утверждаемого судом в деле о банкротстве застройщика, осуществлявшего взносы в компенсационный фонд.

    6. Важным нововведением является то, что при рассмотрении дела о банкротстве застройщика не будут применяться процедуры наблюдения и финансового оздоровления. Первой вводится процедура конкурсного производства, однако возможен переход к внешнему управлению, если в ходе конкурсного производства появились достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена (статья 201.15.3 Закона о банкротстве).

    Указанные изменения позволят сократить срок процедуры банкротства застройщика за счет исключения обязательной в настоящее время процедуры наблюдения и оптимизации мероприятий, проводимых арбитражным управляющим и судом в деле о банкротстве застройщика. Участникам долевого строительства предоставляется больше возможностей по урегулированию обязательств застройщика перед ними. Соответственно, в отношении объектов, по которым застройщиками осуществлялись взносы в компенсационный фонд, участникам строительства будут предоставлены более существенные гарантии удовлетворения их требований в делах о банкротстве, чем это было ранее.

     

    9. Прокуратура разъясняет. В 2018 году вступает в силу закон о «tax free».

    Система "tax free" предполагает возврат сумм НДС при вывозе товаров гражданами иностранных государств (кроме стран, входящих в ЕАЭС), приобретенных ими в России в организациях розничной торговли.

    Документ (чек) для компенсации суммы налога оформляется в произвольной форме с указанием установленных сведений в одном экземпляре при реализации иностранному гражданину в течение 1 календарного дня товаров на сумму не менее 10 тыс. рублей с учетом НДС. Документ (чек) для компенсации суммы налога составляется

    Граждане иностранных государств вправе обратиться за компенсацией суммы налога в течение 1 года со дня приобретения товаров при условии вывоза товаров в течение 3 месяцев со дня их приобретения.

    Компенсация суммы налога не производится при приобретении подакцизных товаров и иных товаров по установленному перечню.

    Сумма налога, подлежащая возврату, определяется как разница между суммой НДС, исчисленной организацией розничной торговли при реализации товаров, и стоимостью услуги по компенсации суммы налога. В отношении услуг по возврату сумм налога устанавливается нулевая ставка НДС.

    Определяется порядок обоснования применения нулевой ставки налога организациями, оказывающими такие услуги, условия возврата налога, перечень документов, подтверждающих право на возврат налога, а также требования к организации розничной торговли, перечень которых будет устанавливаться уполномоченным органом.

    Основание: Федеральный закон от 27.11.2017 № 341-ФЗ

    10. Прокуратура района сообщает, что с 1 января 2018 года микрофинансовые организации обязаны обеспечить получателю финансовой услуги доступ в его личном кабинете к информации об индивидуальных условиях договора потребительского займа, графику платежей, а также структуре и размеру текущей задолженности.

    Кроме того, вводятся требования к порядку фиксации и хранения микрофинансовой организацией телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.

    Также с 1 января 2018 года вступают в силу отдельные требования к официальному сайту микрофинансовой организации. Он должен содержать раздел, описывающий его структуру, а суммарная длительность перерывов в его работе не должна превышать 4 часов в месяц.

    Расширяется перечень требований к работникам микрофинансовой организации, осуществляющим непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, а также к проверке соответствия данных работников указанным требованиям.

    ("Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации" (утв. Банком России 22.06.2017))



Возврат к списку

Дата изменения: 14.08.2013 11:33

^ Наверх