1 Эксперты объяснили, как будет работать «гаражная амнистия»
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

МО Кронверкское

Официальный сайт внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское

Карта сайта Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

МАКАРОВ_В.С.

Наш голос в Государственной Думе Российской ФедерацииМАКАРОВВячеслав Серафимович


Депутат Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации 

VIII  созыва



shutova-2.jpg
Глава МО Кронверкское 

Шутова

Юлия Юрьевна


mekshun.jpg
Глава Местной Администрации 

Мекшун

Николай Владимирович 




Эксперты объяснили, как будет работать «гаражная амнистия»

  • 1 (1) (1).jpg

    Законопроект «Единой России» поможет 3,5 миллионам россиян зарегистрировать гаражи и землю под ними, а также защитить их имущество от сноса.
     
    «Гаражная амнистия» — инструмент, который позволит не только сократить количество необходимых документов для оформления собственности на гаражи и землю под ними, но и снизить затраты людей на эти процедуры. В среднем кадастровая оценка участка при передаче в собственность в регионах, по данным Росреестра, стоит 5-7 тысяч рублей.      Кроме того, нужно оплачивать госпошлину. Законопроект «Единой России» о гаражной амнистии предполагает, что этим будут заниматься органы местного самоуправления, отметил председатель комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, один из авторов законопроекта  Павел Крашенинников в ходе онлайн-дискуссии с экспертами и профильными ведомствами 1 февраля. Она прошла на площадке издательского дома «Аргументы и факты».
     
    Для подтверждения права собственности подойдет справка о членстве в кооперативе, документ о распределении гаража в совхозе или любой другой подтверждающий документ — например, техплан на гараж или выписка из технической инвентаризации. Кроме того, регионы смогут самостоятельно дополнять этот список — на случай, если есть еще какие-то документы о гаражах. Предполагается, что гаражная амнистия будет работать до 1 марта 2026 года.
     
    При этом Павел Крашенинников подчеркнул, что она не коснется так называемых «ракушек».
     
    «Амнистия будет направлена только на капитальные строения. Это объекты, которые можно признать недвижимостью. Ракушки — это движимый объект», — пояснил он.
     
    Законопроект дополнительно защит землю под гаражами. Сейчас неоформленные в собственность постройки можно снести и отдать земли под застройку без какой-либо компенсации. После принятия законопроекта собственники получат гарантии даже в тех случаях, когда земли планируют изъять для государственных и муниципальных нужд, например, при строительстве федеральных автодорог.
     
    Документ поддержали профильные объединения и ведомства. В частности, Росреестр назвал гаражную амнистию «демонстрацией баланса частных и публичных интересов».
     
    «Мы, с одной стороны, должны дать оформить свои права всем добросовестным гражданам, которые владеют гаражами, но по ряду причин не могут их оформить. А с другой стороны, не должны дать возможность легализовать откровенный самострой, возведенный со всеми возможными нарушениями действующих правил создания объектов капитального строительства», — отметил заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.
     
    Поддержали законопроект и во Всероссийском обществе автомобилистов. Председатель организации Валерий Солдунов подчеркнул, что он отвечает интересам граждан.
     
    «Самое главное, что движение началось — важно, чтобы закон был принят и работал на всей территории страны. Сейчас в Санкт-Петербурге существует около 300 тысяч гаражей, принадлежащих гражданам. При этом эти гаражи не являются недвижимым имуществом, несмотря на то что они регистрируются в городском инвентаризационном бюро, за них платятся налоги. Размещение гаражей на городской земле происходит на условиях договора аренды.
     
    Проблема правильного оформления гаражей возникла давно. Большая часть гаражей в Петербурге строились в 70-е и 80-е годы 20 века. На тот момент никто не думал о таких понятиях, как «собственность», «гражданские права».
     
    Сегодня в Петербурге действует «Закон о защите прав собственников гаражей», который обеспечивает соблюдение интересов граждан. Благодаря этому деятельность коллективных гаражных стоянок продолжает оставаться социально значимой», - рассказал руководитель Всероссийского общества автомобилистов, региональный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Валерий Солдунов.
     
    При этом в регионах ранее — из-за отсутствия федерального закона — вводились свои нормы регистрации гаражей. В частности, в Ульяновской области региональным законом предусмотрели возможность предоставлять в общедолевую собственность бесплатно земельный участок членам гаражных кооперативов, если есть документы, подтверждающие выделение земли, рассказал замминистра строительства и архитектуры Ульяновской области Александр Таушкин. Также были внесены изменения в градостроительный устав региона, что упростило постановку гаражных боксов на кадастровый учет, и, как следствие, оформление гаражей.
     
    В свою очередь председатель одного из местных ГСК Даниил Рожецкий добавил, что право собственности оформляется просто и удобно – за 10 дней через «одно окно» в МФЦ или на сайте Госуслуг.
     
    При подготовке законопроекта учли опыт регионов — 55 субъектов поделились своими практиками, которые учтут при доработке документа ко второму чтению. Ряд спорных моментов урегулируют. Сбор предложений продлится до 24 февраля.
     
    В итоговом варианте документа предусмотрят дополнительные возможности для инвалидов — помимо приоритета на использование земельного участка для размещения гаража для людей с ОВЗ в законопроекте пропишут и места для стоянки их автомобилей около дома.
     
    Кроме того, определят, как получить неоформленный гараж и землю в наследство — к примеру, если собственник уже умер, а имущество не зарегистрировано.
     
    «Это важная тема, и нам ее надо обязательно отразить [в законе]», — отметил Павел Крашенинников.
     
    Предполагается, что законопроект примут уже в марте 2021 года.



Возврат к списку

^ Наверх