-
14 марта 2019
Информирование иностранных граждан о требованиях миграционного законодательства о постановке иностранных граждан на миграционный учет, осуществлении их трудовых прав
Пересечение границы и оформление миграционной карты1
Чтобы въехать в РФ, иностранный гражданин должен иметь действующий заграничный паспорт. Если паспорт просрочен, Вас не пропустят через границу.
Исключение составляют граждане Евразийского Экономического Союза (Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии) – они имеют право пересекать границу РФ по внутреннему паспорту.
Граждане государств СНГ при въезде в Россию обязаны иметь страховой полис. Рекомендуем оформить полис на срок не меньше 3 месяцев с момента въезда.
Полис необходимо приобрести у себя на родине. В РФ его можно приобрести в любой страховой организации, в крупных аэропортах и на вокзалах, а также в отделениях Почты России. В полисе должны быть указаны условия оказания медицинской помощи и контактные телефоны страховой компании на территории России.
Миграционная карта
При въезде в РФ иностранным гражданам в обязательном порядке БЕСПЛАТНО выдается миграционная карта. Вы должны заполнить миграционную карту на русском языке и предъявить ее работникам пограничного контроля. Можно писать латиницей – в соответствии с личными данными, указанными в Вашем паспорте. Миграционная карта состоит из двух частей, заполнить нужно обе: часть «А» передается работнику пограничного контроля, часть «Б» остается у Вас.
Заполнять миграционную карту нужно очень внимательно, без исправлений и ошибок. Очень важно правильно указать цель въезда в Россию. Если Вы приехали в Россию работать, необходимо подчеркнуть в качестве цели въезда слово «работа» – иначе Вы не сможете официально трудоустроиться.
Факт въезда в РФ подтверждается специальным въездным штампом, который проставляется сотрудником пограничного контроля в Ваш заграничный паспорт и миграционную карту. Следите за тем, чтобы Вам проставили штамп в оба документа! (Если Вы въезжаете в РФ по внутреннему паспорту, штамп проставляется только в миграционную карту). В штампе должна быть четко видна дата пересечения границы, иначе Вас потом будут подозревать в нелегальном въезде.
Предупреждение
Поддельные миграционные карты
Важно знать – легально оформить миграционную карту можно только на границе.
Ни в коем случае не нужно приобретать миграционные карты с рук.
Сотрудники УВМ ГУ МВД РФ при проверке документов сразу определят подделку.
Предоставление поддельной миграционной карты наказывается административным штрафом (до 7 000 рублей) и выдворением за пределы РФ с запретом на въезд сроком на 5 лет (п. 1. и п. 3 ст. 19.27 КоАП РФ). Использование заведомо поддельного документа также влечет уголовную ответственность (ч.3 ст. 327 УК РФ).
Миграционная карта – важный документ! Ее необходимо хранить вместе с паспортом в течение всего срока пребывания в РФ.
Утрата миграционной карты
В случае утраты миграционной карты, Вы должны в течение 3 рабочих дней обратиться в ближайшее отделение Управления по вопросам миграции ГУ МВД РФ по СПб и ЛО с паспортом и въездным билетом. После проверки этих документов Вам обязаны БЕСПЛАТНО выдать дубликат миграционной карты.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области восстановить миграционную карту можно в отделе по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД РФ по СПб и ЛО, расположенном по адресу: м. «Площадь Александра Невского», ул. Красного Текстильщика, д. 15, тел. 8 (812) 318–06–26.
Въездной билет
Рекомендуем сохранить билет или посадочный талон, по которому Вы въехали в РФ. В случае утери Вами миграционной карты он подтверждает, что Вы въехали законно.
После въезда в РФ сделайте ксерокопии:
• Вашего паспорта – страницы с личными данными
и въездными штампами;
• миграционной карты;
Копии понадобятся Вам в будущем.
Постановка на миграционный учет (регистрация)
Приехав в Россию, каждый иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет (зарегистрироваться) по месту пребывания в течение 7 рабочих дней.
Для граждан некоторых государств установлены другие сроки:
• для граждан стран, входящих в ЕАЭС (Армении,
Беларуси, Казахстана и Кыргызстана) – 30 дней;
• для граждан Таджикистана – 15 дней.
Постановку иностранного гражданина на миграционный учет осуществляет принимающая сторона – гражданин или организация, которые регистрируют иностранного гражданина по своему адресу.
Принимающей стороной могут выступать:
• гражданин РФ, постоянно зарегистрированный
в регионе, где Вы собираетесь работать;
• иностранный гражданин, постоянно проживающий на
территории РФ;
• юридическое лицо: организация-работодатель,
гостиница, некоммерческая организация.
Зарегистрироваться (встать на миграционный учет) можно либо в том жилом помещении, где Вы будете жить, либо по адресу Вашего работодателя – по месту Вашей работы или по месту нахождения его юридического лица.
Если Принимающей стороной является физическое лицо, потребуются следующие документы:
Список документов Принимающей стороны:
• паспорт гражданина РФ или иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории РФ и его копия.
Список документов трудового мигранта:
• паспорт и копия паспорта (первая страница и страница с отметками о пересечении границы);
• миграционная карта и ее копия.
Как встать на миграционный учет:
1. Заполнить специальный бланк-уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.Бланк-уведомление выдается бесплатно
• в отделениях УВМ ГУ МВД РФ по СПб и ЛО;
• в Многофункциональных центрах предоставления
государственных услуг (МФЦ);
• в отделениях «Почты России».
Бланк состоит из двух частей. После заполнения одна часть передается в УВМ ГУ МВД РФ, другая остается у иностранного гражданина. На обеих частях обязательно указывается адрес пребывания, личные данные принимающей стороны и личные данные иностранного гражданина. Принимающая сторона-гражданин ставит на бланке свою подпись.
2. Отправить уведомление с копией паспорта иностранного гражданина, копией паспорта гражданина РФ (принимающая сторона) и копией миграционной карты через «Почту России» в УВМ ГУ МВД РФ по СПб и ЛО.Можно подать уведомление лично в МФЦ или в отделении УВМ ГУ МВД РФ БЕСПЛАТНО. При постановке на миграционный учет в МФЦ уведомление пересылается в миграционную службу сотрудниками многофункционального центра без Вашего участия.
3. Получить отрывной бланк уведомления с проставленной отметкой о приеме от работников ГУВМ МВД РФ, МФЦ или «Почты России».Контакты МФЦ в своем районе Вы можете узнать по телефону 8 (812) 573 90 00 или на сайте: gu.spb.ru/mfc .
Регистрация оформляется на срок не более 90 дней с момента пересечения границы и не дает права на работу в РФ.
Чтобы работать легально, необходимо оформить патент на работу.
Оплаченный НДФЛ (патент на работу) не означает продления миграционного учета!
На основании полученного патента на работу иностранный гражданин должен продлить свою регистрацию в РФ, но не более чем на 1 год со дня въезда. Для продления регистрации Вам либо Вашей принимающей стороне необходимо обратиться в отделение УВМ ГУ МВД РФ по СПб и ЛО в районе, где Вы проживаете, представить миграционную карту, уведомление о постановке на миграционный учет и квитанцию об оплате НДФЛ (патента) на срок продления регистрации.
Иностранному гражданину, нарушившему правила въезда и режима пребывания в Санкт-Петербурге, грозит штраф от 5000 до 7000 рублей с выдворением из России и запретом на въезд на 5 лет (ст. 18.8 и ст. 19.27 КоАП РФ).
Сделайте ксерокопию уведомления о постановке на миграционный учет – это поможет Вам восстановить документ в отделении УВМ ГУ МВД РФ по СПб и ЛО, если Вы потеряете или испортите его.