1 В какой орган обращаться, если ваши права нарушены?
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

МО Кронверкское

Официальный сайт внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское

Карта сайта Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

МАКАРОВ_В.С.
"Мы продолжаем доставлять продукты, лекарства и предметы первой необходимости людям, оказавшимся на самоизоляции. Ни один петербуржец не должен остаться без помощи."

Наш голос в Государственной Думе Российской ФедерацииМАКАРОВВячеслав Серафимович


Секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения Партии «Единая Россия», 

Депутат Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации 

VIII  созыва



shutova-2.jpg
Глава МО Кронверкское 

Шутова

Юлия Юрьевна


mekshun.jpg
Глава Местной Администрации 

Мекшун

Николай Владимирович 




В какой орган обращаться, если ваши права нарушены?

  • 27 июля 2021

    В какой орган обращаться, если ваши права нарушены?

    1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

    Этот орган власти следит за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения и защитой прав потребителей. Любые нарушения прав потребителей — это компетенция Роспотребнадзора. Указанная служба  может составить протокол об административном правонарушении в отношении недобросовестных предпринимателей, которые оказывают некачественные услуги населению.

    Если вам продали некачественный товар и не хотят осуществить возврат денег — обращайтесь в Роспотребнадзор.

    2. Государственная жилищная инспекция (ГЖИ).

    Жилищная инспекция борется с недобросовестными работниками сферы коммунальных услуг, осуществляет государственный жилищный надзор. Если управляющая компания или ТСЖ нарушают права жильцов, то   необходимо обращаться именно в Государственную жилищную инспекцию. В этот орган власти можно обращаться во всех случаях, когда нарушаются права жильцов.

    3. Государственная инспекция труда (ГИТ).

    Если работодатель удерживает трудовую книжку, не выплачивает заработную плату или иным образом нарушает трудовое законодательства, то необходимо обращаться в Государственную инспекцию труда.

    4. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

    Если кто-то незаконно использует или обрабатывает персональные сведения, то необходимо обратиться в Роскомнадзор. Также Роскомнадзор осуществляет блокировку интернет страниц, содержащих информацию, запрещенную к распространению в Российской Федерации,  а также ведет реестр нарушителей авторских прав и реестр запрещенной информации.

    5. Федеральная служба судебных приставов (ФСС).

    Служба судебных приставов осуществляет исполнение решений суда, в том числе принудительное, и рассматривает жалобы граждан по вопросам  исполнительных производств.

    6. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

    Данная служба осуществляет государственный экологический надзор, включающий в себя земельный надзор, надзор в области обращения с отходами, надзор в области охраны атмосферного воздуха, водных объектов и т.д.

    Федеральная служба по надзору  в сфере здравоохранения, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральная служба исполнения наказаний также рассматривают обращения граждан и юридических лиц в соответствии со своей компетенцией.

    Прокуратура — орган, осуществляющий  надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющий иные функции. По факту нарушений закона, в том числе затрагивающих Ваши права и свободы можно обратиться в прокуратуру.

    При этом следует учитывать, что если жалоба, поступившая в прокуратуру, ранее не рассматривалась в органах и организациях, к компетенции которых относится рассмотрение поставленного в обращении вопроса,  прокуратура имеет право перенаправить данное обращение для рассмотрения по подведомственности. Прокуратура не подменяет работу других органов.

    В случае, если обращение контролирующим органом рассмотрено, однако гражданин не согласен с ответом, он имеет право обратиться в прокуратуру, которая рассмотрит обращение и в случае, если будут выявлены нарушения закона, внесет акты прокурорского реагирования для их устранения.

    Таким образом, в целях быстрейшего рассмотрения обращения, рекомендуем направлять его в орган, к компетенции которого относится его рассмотрение.



Возврат к списку

^ Наверх