1 ПАМЯТКА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

МО Кронверкское

Официальный сайт внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское

Карта сайта Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

МАКАРОВ_В.С.

Наш голос в Государственной Думе Российской ФедерацииМАКАРОВВячеслав Серафимович


Депутат Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации 

VIII  созыва



shutova-2.jpg
Глава МО Кронверкское 

Шутова

Юлия Юрьевна


mekshun.jpg
Глава Местной Администрации 

Мекшун

Николай Владимирович 




ПАМЯТКА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

  • 30 июля 2018

    ПАМЯТКА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

    ТЕЛЕФОННОЕ МОШЕННИЧЕСТВО

    Основные схемы телефонного мошенничества:

    ПРИМЕР:

    Вам звонят с незнакомого номера. Мошенник представляется родственником, знакомым или коллегой по работе и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинён в совершении какого-нибудь преступления: хранение оружия или наркотиков, нанесение телесных повреждений, хулиганство, участие в ДТП.

    Далее в разговор вступает второй мошенник и представляется сотрудником правоохранительных органов. Он уверенным голосом сообщает, что совершено преступление и, если Вы хотите помочь, необходимо привезти определенную сумму в оговоренное место и передать какому-либо человеку или перевести на счет с помощью платежного терминала. Как правило, цена вопроса от 1 до 30 тыс. долларов США.

    МЕХАНИЗМ:

    В организации мошенничества с требованием денежных средств участвуют несколько преступников. Звонящий может находиться в любом месте, в т.ч. в исправительном учреждении.

    Набирая заранее подготовленные телефонные номера или даже наугад, мошенник произносит определенные фразы, а далее действует по обстоятельствам.

    Нередко гражданин сам случайно подсказывает имя того, о ком он волнуется.

    Если Вы поддались на обман и согласились передать денежные средства, звонящий называет адрес, номер счета или куда нужно приехать для передачи. Мошенники, зачастую, предлагают снять недостающую сумму в банке и сопровождают гражданина лично. Они стараются запугать Вас, не дать опомниться, поэтому ведут непрерывный разговор с Вами вплоть до получения денег. После передачи денег Вас сообщают, где можно увидеть своего родственника или знакомого.

    ЧТО ДЕЛАТЬ:

    Прервать разговор и перезвонить тому, о ком идёт речь. Если его телефон отключён, свяжитесь с коллегами, друзьями или родственниками для уточнения информации.

    Беспокойство за близкого человека нередко мешает объективно оценить ситуацию. Помните, что звонок незнакомого человека с требованием передачи денег означает, что с Вами общается мошенник.

    Аналогично следует поступать в случае, если Вас информируют о возбуждении уголовного дела в отношении родственника и необходимости передать деньги должностным лицам правоохранительных органов, готовым урегулировать вопрос.

    Если Вы разговариваете, «якобы», с представителем правоохранительного органа, уточните, из какого он подразделения, в дежурной части которого проверьте, действительно ли к ним доставлен родственник и проходит ли позвонивший службу в названном органе.

    Ошибочный перевод средств

    ПРИМЕР:

    Вам приходит SMS-сообщение о поступлении денежных средств на счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод» либо с терминала оплат. Сразу после этого поступает звонок или SMS о том, что на Ваш счет ошибочно переведены деньги, которые просят вернуть обратно тем же «Мобильным переводом» либо перевести на «правильный» номер. Вы переводите деньги, после чего такая же сумма списывается с Вашего счёта.

    МЕХАНИЗМ:

    Чтобы во второй раз списать сумму с Вашего счёта, мошенник использует чек, выданный при переводе денег. Он обращается к оператору с заявлением об ошибочном внесении средств и просьбой перевести их на свой номер.

    То есть первый раз Вы переводите деньги по его просьбе, а во второй раз он получает их по правилам возврата средств.

    ЧТО ДЕЛАТЬ:

    Предложите звонящему использовать для возврата денег чек из терминала.

    Если в ответ сообщат о его утрате, скорее всего, с Вами общается мошенник, просьбы которого выполнять не следует.

    Сообщение-просьба о помощи

    ПРИМЕР:

    На мобильный телефон, «якобы», от близкого человека поступает сообщение о необходимости срочного перевода определенной суммы на телефон, причину которого объяснят позже.

    КАК ПОСТУПАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ:

    Объясните своим близким, что на SMS такого характера реагировать не стоит, для уточнения информации лучше созвониться с «якобы» нуждающимся в переводе денег лицом.

    Телефонный номер-грабитель.

    ПРИМЕР:

    Вам поступает сообщение с просьбой перезвонить на определенный номер мобильного телефона. Например – помощь другу, изменение тарифов связи, проблема с банковской картой. При звонке Вас длительное время держат на связи, но не беседуют, а после отключения, оказывается, что со счёта списана крупная сумма.

    МЕХАНИЗМ:

    Существуют сервисы с платным звонком, чаще всего это развлекательные, в которых услуги оказываются по телефону, и дополнительно взимается плата за сам звонок. Реклама таких сервисов всегда информирует о том, что звонок платный. Мошенники регистрируют такой сервис и распространяют номер без предупреждения о снятии платы за звонок.

    ЧТО ДЕЛАТЬ:

    Не звоните на незнакомые номера.

    Выигрыш в лотерее

    Каждому пользователю мобильного телефона хотя бы раз в жизни поступало уведомление о рекламной акции, выигрыше в лотерею или проведению розыгрыша подарков с участием операторов связи, известных теле-радио каналов. Мошенники часто используют их для прикрытия своей деятельности, поздравляя Вас с выигрышем и предлагая сообщить код карты экспресс-оплаты, которые упростили процедуру зачисления денежных средств на счёт, но одновременно и стали новым способом хищения денежных средств мошенниками.

    Вам может поступить звонок от «якобы» представителя сотовой компании, который предложит пополнить счет карточкой экспресс-оплаты, предварительно сообщив оператору личный ПИН-код и перезвонив на определенный номер.

    МЕХАНИЗМ:

    Мошенники убеждают Вас купить карты экспресс-оплаты на крупную сумму и сообщить код, скрытый на ее оборотной стороне, что позволит присвоить денежные средства, а сообщение о победе призвано ослабить Ваше внимание.

    ЧТО ДЕЛАТЬ:

    Активировать карточки экспресс-оплаты следует исключительно через специальный короткий номер на ней. Личный код может быть использован только Вами и не подлежит сообщению другим лицам.

    ПРИМЕР:

    На мобильный телефон в ночное время приходит SMS о том, что Вы стали победителем лотереи и выиграли путешествие, ноутбук или иной приз, а для ознакомления с условиями акции предлагают посетить определенный сайт либо позвонить по одному из указанных телефонных номеров.

    Во время разговора мошенники сообщают о том, что надо выполнить небольшие формальности: оплатить изготовление документов или налоги, для чего необходимо перевести на счет своего мобильного телефона указанную сумму, а затем набрать определенную комбинацию цифр для проверки их поступления на счет и получения «кода подтверждения».

    МЕХАНИЗМ:

    Комбинация цифр, которую Вы набираете, на самом деле является кодом, с помощью которого мошенники получают доступ к перечисленным средствам. Как только код набран, счет обнуляется.

    ЧТО ДЕЛАТЬ:

    Если Вы не участвовали в лотерее, а узнали об этом, только получив SMS – сообщение - это обман. Не выполняйте поступившие команды.

    Телефонные вирусы

    ПРИМЕР:

    На Ваш телефон приходит информация: «Вам пришло SMS-сообщение. Для получения пройдите по ссылке...». При выполнении данной команды на телефон скачивается вирус и происходит постепенное списание с него денежных средств.

    Также возможно, что при заказе какой-либо услуги через «якобы» мобильного оператора или при скачивании мобильного приложения Вам приходит предупреждение: «Вы собираетесь отправить сообщение на короткий номер ..., для подтверждения операции отправьте сообщение с цифрой 1, для отмены с цифрой 0». Если Вы согласитесь, то с телефонного счета будут списаны деньги.

    Мошенники используют специальные программы, позволяющие автоматически генерировать тысячи таких сообщений, следствием чего является списание средств с телефонов.

    ЧТО ДЕЛАТЬ:

    Не звоните по номеру, с которого отправлено SMS-сообщение.

    Сообщение от «якобы» оператора связи

    ПРИМЕР:

    Вам приходит SMS-сообщение «якобы» от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи, с предложением, например, о подключении новой эксклюзивной услуги, перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, защиты от СПАМ-рассылки, для чего предлагается набрать под диктовку код или SMS-сообщение, которое подключит новую услугу.

    МЕХАНИЗМ:

    Код, который Вам предлагают набрать, является комбинацией для мобильного перевода денег с Вашего счета без последующего предоставления каких-либо услуг.

    ЧТО ДЕЛАТЬ:

    Обратитесь к своему мобильному оператору для уточнения достоверности предлагаемой в SMS-сообщении услуги. При подозрении на мошенничество оператор заблокирует данного абонента.

    МОШЕННИЧЕСТВО С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ

    Банковская карта – инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.

    ПРИМЕР:

    Вам приходит SMS-сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована, а для получения подробной информации необходимо перезвонить на указанный в сообщении номер.

    Когда Вы звоните по указанному телефону, Вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой и просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.

    МЕХАНИЗМ:

    Как только Вы сообщите номер карты и код от нее - деньги будут сняты.

    ЧТО ДЕЛАТЬ:

    Удостоверьтесь в правдивости информации в службе поддержки Вашего банка. Не сообщайте свой ПИН-код никому.

    ПРОФИЛАКТИКА МОШЕННИЧЕСТВА С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ:

    ПИН-код необходимо запомнить и не хранить его рядом с картой, например, в кошельке, сумке, мобильном телефоне. Так, в случае утраты или хищения карты, Вы успеете обезопасить свой счёт, заблокировав ее.

    Если Вам позвонили из какой-либо организации или Вы получили письмо по электронной почте с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код по различным причинам, то не спешите ее выполнять. Позвоните в службу поддержки банка и сообщите о данном факте. Не переходите по указанным в письме ссылкам, поскольку они могут вести на сайты-двойники.

    Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям его сотрудника.

    Номер телефона службы помощи банка должен быть в списке контактов Вашего мобильного телефона.

    При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения или охраной, например, в государственных учреждениях, банках, крупных торговых центрах.

    При возможности посещения банка старайтесь не использовать карту в уличных банкоматах.

    Обращайте внимание на картоприемник и клавиатуру банкомата. Они не должны быть оборудованы какими-либо дополнительными устройствами.

    Все действия с пластиковой картой в ресторанах, кафе, магазинах, супермаркетах и других местах должны происходить в Вашем присутствии



Возврат к списку

^ Наверх